Международный аэропорт имени Ференца Листа, ранее известный как аэропорт Ферихедь, расположен в 16-ти км к юго-востоку от центра Будапешта и является крупнейшим из пяти международных аэропортов Венгрии. На настоящий момент аэропорт принимает рейсы из Европы, Азии, Среднего Востока и Северной Америки. За более чем 70-летнюю историю аэропорт пережил три реконструкции и одно переименование. Аэропортом имени Ференца Листа он стал только в 2011 году в честь 200-летия композитора.
Терминалы аэропорта
В аэропорту 3 основных терминала (1, 2А и 2B), все три — пассажирские. Планируется строительство нового грузового терминала.
Схему терминалов можно внимательно рассмотреть на сайте аэропорта.
Как добраться до аэропорта
До международного аэропорта имени Ференца Листа, расположенного в черте города, всего 20 минут езды на автомобиле от центра. Мы предлагаем вам на выбор 4 наиболее удобных варианта пути до аэропорта: на автобусе, поезде, такси или трансфером.
На такси
Официальный партнер аэропорта Будапешта - служба такси Főtaxi. Все водители владеют как минимум одним иностранным языком, а автомобили оборудованы терминалами для оплаты банковскими картами. Поездка на такси до центра займет около 20 минут и обойдется примерно в 6500 HUF.
На автобусе
В аэропорт Будапешта легко добраться на общественном транспорте. От Терминала 2 к станции метро Köbánya-Kispest ходит специальный автобусный маршрут 200E. Время в пути составит примерно 35 минут.
Автобусные остановки расположены перед всеми терминалами, у туристов есть выбор между городским автобусом Е200 и частными автобусами, немного более комфортными, но и чуть более дорогими. В зависимости от маршрута автобус идет или в центр города, или к конечной остановке синей ветки метро (Köbánya-Kispest). Билет стоит 350-450 HUF.
Помимо этих автобусов в аэропорту активно работают мини-автобусы AirportShuttle. Они предназначены для групп туристов, следующих в одном направлении, и работают в ближайших пригородах и городах Венгрии. Чтобы воспользоваться миниавтобусами, необходимо зарегистрироваться на одной из стоек AirportShuttle. Стоимость проезда – от 1900 HUF.
На поезде
Скоростной поезд связывает аэропорт с Западным вокзалом Будапешта. Движение поездов плотное, отправляются они примерно раз в 20 минут (по выходным немного реже). Поезд приходит к Терминалу 1. Время в пути — около получаса. От станции до терминалов 2А и 2В можно доехать уже на бесплатном автобусе.
На трансфере
Самым быстрым и комфортным вариантом добраться из аэропорта Будапешта до вашего отеля - это, конечно же, заранее забронированный Вами трансфер. В зале прилета аэропорта Вас встретит водитель, в руках его будет табличка с именем. Стоимость, указанная при бронировании, будет фиксированной и на нее не повлияют ни маршрут поездки, ни возможные пробки.
Услуги в аэропорту
В международном аэропорту имени Ференца Листа пассажиры имеют возможность использовать множество услуг для комфортного ожидания рейсов. Здесь действует Duty Free, работает множество магазинов, ресторанов, баров и кафе. Действует отделение почты, камеры хранения багажа — эта услуга очень пригодится тем, кто задерживается в аэропорту в ожидании пересадки, как и возможность переночевать в находящемся у аэропорта отеле.
Такс-фри
Минимальная сумма покупок в Венгрии для получения Tax Free составляет 54001 венгерский форинт. Покупки нужно сделать в течение одного дня в одном магазине.
Чтобы оформить такс-фри, необходимо обратиться в таможенную службу аэропорта с покупками и чеками, а затем на стойки с логотипом Global Blue для получения суммы возврата НДС. Стойки расположены в терминалах 2A и 2B, время работы: 6:00-23:00 без выходных.
Онлайн-табло аэрапорта:
Курение в аэропорту
Во всех терминалах аэропорта в большинстве мест курить запрещается. Таким образом, ни в зданиях терминалов, ни на их галереях курить не разрешается.
Потерянный багаж
В случае, если ваш багаж не прибыл в аэропорт Будапешта – не стоит паниковать. Иногда случается, что багаж по вине какого-то технического сбоя или любой другой причине не был погружен на рейс. В этом случае, ваш багаж прибудет в пункт назначения одним из ближайших рейсов. Сотрудникам по розыску багажа помогает международная сетевая компьютерная система. За потерянный, прибывший в поврежденном виде или с утратой содержимого багаж полагается материальное возмещение.
О потере (не прилете) багажа нужно оперативно заявить сразу после прибытия, в зале получения багажа у пульта для обслуживания пассажиров «Потерянный Багаж (LostandFound)». На основании заявления составляется протокол. Прибывший с опозданием или найденный багаж по просьбе пассажира привозят на указанный им адрес. О потере багажа необходимо заявить и в пункте обслуживания пассажиров данной авиакомпании.
Справочная аэропорта
ПОДЕЛИТЬСЯ: |
Информацию о рейсах можно уточнить в справочной службе аэропорта:
Единый многоканальный телефон +7 (812) 42 565 42![]() ![]() |